больше клиентов, побольше клиентов, компания больше клиентов, получать больше клиентов, побольше хороших клиентов

компания больше клиентов Открытие, начало бизнеса

компания больше клиентов Привлечение клиентов

Автором стратегии УТП являются американцы, поэтому "уникальное торговое предложение" является переводом фразы "unique selling proposition". Давайте попробуем перевести все эти три слова по отдельности. У меня получилось что-то вроде "неповторимое продающее высказывание". Звучит не очень профессионально, зато так намного понятнее.

УТП - это утверждение о продукте, содержащее его уникальные характеристики и выгоды.

1. Уникальное (неповторимое)

  • Содержит уникальные, исключительные свойства продукта
  • Ранее таких утверждений никто не выдвигал
  • Содержит ваши уникальные отличия от конкурентов

2. Торговое (продающее)

  • Помогает клиентам выбрать именно ваш продукт
  • Ориентировано на потребности целевой аудитории
  • Доносит до клиента выгоды продукта

3. Предложение (высказывание)

  • Должно быть сформулировано одной фразой
  • В этой фразе содержится конкретика и ценность, а не пустая болтовня
  • Фраза должна быть сильной, убедительной и запоминающейся

УТП позволит вам выделиться среди конкурентов. Без УТП вам останется только отстраиваться по цене, что обычно ведёт в пропасть.

Как составить УТП

1. Изучить целевую аудиторию, конкурентов и себя

Помните, что составляем не просто уникальное предложение, а уникальное торговое предложение, т. е. оно должно продавать. А продаёт оно тогда, когда ориентируется на потребности целевой аудитории. Вам нужно хорошо знать, кто ваши клиенты, и по каким критериям они делают выбор. И составляем не просто торговое предложение, а уникальное торговое предложение, поэтому вы должны знать, с кем и как конкурируете. Кроме того, вам надо хорошо знать свой продукт и свою компанию, знать кто вы такие и в чём состоит ваш бизнес.

2. Ответить на следующие вопросы

  1. Кто ваши клиенты?
  2. Кто вы сами такие?
  3. Какие потребности вы удовлетворяете?
  4. Какие есть причины купить именно у вас?
  5. Как вы улучшите жизнь клиента?
  6. С кем и как вы конкурируете?
  7. Какие есть у вас отличия от конкурентов?
  8. Какие из этих отличий важны для целевой аудитории больше других?
  9. В чём ваше главное преимущество?

3. Проверить ваше УТП, снова задавая себе вопросы

  1. Можно ли составленное УТП отнести к вашим конкурентам?
  2. Содержит ли УТП конкретную выгоду?
  3. УТП реально выполнить?
  4. Укладывается ли УТП в одну фразу?
  5. Ваше УТП убедительно, имеет ли оно силу для привлечения клиентов?
  6. Ваше УТП запоминается?
  7. Выдвигал ли ранее кто-то такое предложение?
  8. Как долго ваше УТП сможет просуществовать?

УТП - это постоянное предложение, и с годами оно не должно потерять актуальность.

Примеры УТП:

  • -Тает во рту, а не в руках
  • -Очистит пятна, с которыми другие не справятся
  • -Пицца за 60 минут или бесплатно
  • -Мощное оружие против боли бьющее точно в цель
  • -Найдётся всё
  • -Приедем к вам и откроем счёт за час
  • -Лучший способ купить авиабилеты дёшево
  • -Ешь свежее!

Найдите нужное