больше клиентов, побольше клиентов, компания больше клиентов, получать больше клиентов, побольше хороших клиентов

компания больше клиентов Открытие, начало бизнеса

компания больше клиентов Привлечение клиентов

Сегодня мы поговорим о том, зачем нам знать свою целевую аудиторию и как составить портрет ЦА. Вам нужно знать как взаимодействовать с вашим клиентом и какие каналы для этого использовать. Если вы не будете знать кто ваши клиенты, где они сидят и чем интересуются, вы в большинстве случаев впустую потратите деньги на рекламу.

Итак, чтобы не растрачивать рекламные бюджеты, нам нужно целиться как можно точнее. Для этого составим портрет нашей целевой аудитории. Составлять будем по следующей схеме:

  1. Место проживания. В каком регионе проживают ваши потенциальные клиенты. Это может быть город, в котором вы ведете бизнес, область, страна или весь мир. Это понадобится в первую очередь при настройке рекламы.
  2. Социально-демографический портрет. Он включает: пол, возраст, доход, семейное положение, есть ли дети, профессию
  3. Как и где ваша ЦА проводит время оффлайн и онлайн. Онлайн - в каких социальных сетях эти люди зарегистрированы, какие читают паблики, блоги, форумы. Оффлайн - чем занимается, увлекается, в каких местах проводит время.

В конечном итоге у вас должно получиться примерно следующее:

  • Жители города Екатеринбурга
  • Женщины и мужчины от 30 до 50 лет
  • Доход от 20 до 50 тысяч рублей
  • В браке
  • Есть дети
  • Владельцы малого бизнеса или руководители фирм
  • Из социальных сетей предпочитают facebook, одноклассники и вконтакте. В свободное время посещают фитнес клубы, рестораны, кинотеатры, детские спортивные, развивающие, развлекательные мероприятия.

Продвинутое задание. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Какие проблемы целевой аудитории решает ваш продукт? Какую "боль" человек пытается решить с помощью вашего продукта. Слово боль взято в кавычки.
  2. Какие эмоции вызывает ваш продукт? Например, позволяет почувствовать себя более значимым, здоровым, красивым или спортивным.
  3. Перечислите причины купить ваш продукт.
  4. Перечислите причины купить такой же продукт у конкурентов.

Портрет клиента нужно составлять перед запуском каждой новой рекламной кампании и каждого нового продукта. Самая большая ошибка - думать, что ваши клиенты - это "все". "Все" - означает никто, вы просто сольёте лишние деньги на рекламу. Нужно сузить аудиторию до конкретной группы и бить точно в цель.

Домашнее задание

Составить портрет вашей целевой аудитории по данной схеме. Для желающих - выполнить продвинутое задание.

Найдите нужное