больше клиентов, побольше клиентов, компания больше клиентов, получать больше клиентов, побольше хороших клиентов

компания больше клиентов Открытие, начало бизнеса

компания больше клиентов Привлечение клиентов

Если вопрос выбора вида деятельности перед вами уже когда-либо возникал, вы уже искали информацию по данному вопросу, то наверняка вы видели в различных источниках подобную схему.

Открыть бизнес. Как определиться с видом деятельности

На ней показано каким критериям должна отвечать ваша специализация.

1. Что вам нравится делать

Некоторые могут подумать, что это пункт для лентяев. Что значит нравится / не нравится, иди и делай, если это приносит деньги. Но на самом деле - это важный пункт.

Дело, которым вы будете заниматься, должно вам нравиться! Сила воли, особенно если она у вас есть - это хорошо, но далеко вы на ней не продвинетесь. У Вас должна быть увлеченность, страсть!

Даже у любимого дела будут неприятные моменты - обязательно будут и много, но в общих чертах дело должно быть любимым! Одна только сила воли, без увлеченности и страсти далеко вас не продвинет!

2. То, чем вы планируете заниматься у вас должно получаться хорошо

Вы можете возразить - а зачем мне вообще что-то уметь делать самому, тем более хорошо? Я буду руководить, соответственно могу открыться абсолютно в любой сфере. Возможно. Но вы обязательно должны хорошо разбираться в ключевом направлении вашего бизнеса. Иначе ваши сотрудники будут руководить вами, а не вы ими. Либо ключевые сотрудники уйдут и вместе с их уходом рухнет весь ваш бизнес, потому что ушел единственный, кто хорошо разбирался в теме.

Вы также можете сказать: "А у меня вообще нет ничего такого, что бы хорошо получалось. Я какой-то бездарный, обычный!" Тогда выберите какую-то сферу, в которой вы хотя бы не хуже среднего и тренируйтесь, учитесь, развивайтесь, работайте.

Я, например, хуже среднего в оформлении документов. В половине самых простых документов у меня всегда есть ошибки. Не тот год в счете, в договоре на создание сайта для детского сада прописан калькулятор оценки стоимости автомобиля. Из последнего: в договоре сделала ошибку в юридическом адресе клиента. Вместо Кабаново д., что означает деревня, написала Кабановод.

Очень ранее сдержанная заказчица поставила целых три восклицательных знака, что у них не Кабановод, а деревня Кабаново!

Не берите сферу, где вы хуже среднего, а то получится "Кабановод".

3. За ваш продукт люди готовы платить деньги

Думаю, мои комментарии здесь излишни. За просмотр сериалов на диване клиенты вам платить не будут. То, что вы делаете должно быть нужно людям.

Многим эта схема покажется очень простой. Вы скажете: "Ну если бы все было так просто, если бы у меня было дело, которое я люблю, умею и за него еще и платят, то я бы давно им занимался!" Или скажете: "А у меня такого по вашей идеальной схеме не нашлось, что делать?"

Есть несколько творческих способов выбрать себе сферу деятельности:

  1. Задайте вопрос друзьям и знакомым: "Как думаешь, каким бы бизнесом я смог заниматься? Какую фирму открыть, что продавать или производить, какие услуги оказывать? " Иногда окружение видит больше, чем вы сами.
  2. Выпишите 10-50 (не 2-3 пункта) своих сильных сторон, компетенций, знаний, умений, навыков, предпочтений. Выпишите всё, список должен быть большим!
  3. Нарежьте столько полосок бумаги, сколько у вас есть предположений относительно вашего вида коммерческой деятельности. На каждую полоску выпишите по одному виду. Далее перемешайте полоски надписями вниз. Обязательно встаньте и вытягивайте по одной полоске. Вытянули, прочитали, прислушались к своим ощущениям. Неприятно? Выбрасываем полоску в урну. Помните про схему? Дело должно быть любимым, если вам неприятно еще до начала, то этим делом не занимаемся.

Если Вы уже определились или всё еще не нашли с чего стартовать свое дело, самый главный совет будет таким - начинайте прямо сейчас. С неуверенностью, страхом ошибиться, нехваткой ресурсов, с несовершенным продуктом - всё равно начинайте. В течение 72 часов после прочтения этой статьи. Даю вам трое суток - сделайте первый шаг!

Найдите нужное