больше клиентов, побольше клиентов, компания больше клиентов, получать больше клиентов, побольше хороших клиентов

компания больше клиентов Открытие, начало бизнеса

компания больше клиентов Привлечение клиентов

В этом уроке мы будем с Вами изучать конкурентов.

Сразу отвечу на возражения, которые могут возникнуть:

1. А у меня нет конкурентов.

Конкурентов не бывает в двух случаях

Первое. Вы придумали какую-то ерунду.

Второе. У Вас совершенно новый продукт.

Ни тем ни другим заниматься на старте я Вам не рекомендую. С ерундой все ясно, а почему не стоит заниматься новым для рынка продуктом? Вы потратите много сил, денег и времени.

Скорее всего, у вас мало что получится, и вы совсем перестанете верить в себя.

2. А они мне не конкурнеты.

Под конкурентами я не имею в виду людей и компании, с которыми вы будете устраивать соревнования или делать им гадости. Вам нужно понять, кто уже занимается тем, чем собрались заниматься вы. Вы же уже выбрали направление для старта своего дела, теперь нужно найти тех, кто уже успешен в этой сфере.

Зачем?

Чтобы не изобретать велосипед. Берем то, что уже другие люди протестировали, берем рабочую идею, схему работы.

Что берём? Заносим в таблицу следующие данные:

  1. Название фирмы
  2. Название продукта или продуктов. Как сформулировано название.
  3. Какие есть продукты, предложения
  4. Какие цены, выписываем цены
  5. Как продают. Для того, чтобы Вам понять как происходят продажи - нужно будет оформить заявку у конкурентов на сайте, в интернет-магазине или позвонить и задать несколько вопросов от лица клиента и т.п. Т.е. побыть в роли реального покупателя. Платить деньги при этом не нужно. Не обязательно доходить до стадии платежа.
  6. Заносим в таблицу ссылки на страницы конкурента в социальных сетях
  7. Если у конкурента есть e-mail рассылка - подписывайтесь. Также подпишитесь на конкурентов в социальных сетях.

Сколько конкурентов нужно занести в таблицу?

10-20 конкурентов из России или на русскоговорящем пространстве

и 5-10 конкурентов из западных стран, в частности из США

И снова поговорим зачем это нужно? Всё это нужно, чтобы понять:

  • В каком направлении Вам нужно двигаться дальше
  • Как отстроиться от конкурентов

Если Вы не изучите конкурентов, дальше работать навряд ли получится!

С Вами была Валерия Цибикова, делайте домашнее задание, заполняйте таблицу и до встречи в следующем уроке.